Адаптация новых сотрудников «от» и «до»

Важно внедрять в организацию систему адаптации персонала на испытательном сроке. Здесь необходимо обеспечить обучение линейных руководителей и снизить потери от текучки кадров. Подробнее об этом рассказала Анна Захарова, директор по развитию платформы «Национальный Центр Занятости».

Адаптация новых сотрудников, Анна Захарова, «Национальный Центр Занятости», развитие системы адаптации персонала, система адаптации персонала российский опыт, организация системы +и управление трудовой адаптацией персонала, внедрение системы адаптации персонала, цели системы адаптации персонала

Адаптация – это один из инструментов HR-специалиста, который совместно с другими методиками и средствами помогает активизации и стимуляции рабочих и творческих процессов, а также развитию потенциала сотрудника. Чаще всего эйчары сталкиваются с трудовой адаптацией, т.е. с взаимодействием нового работника и внутренней среды в компании.

Как правило, организации разрабатывают и внедряют целые системы адаптации, где применяются различные инструменты. Например, менторство, коучинг, тренинги, должностные инструкции и регламенты, презентации, аттестация и т.д.

Сейчас во многих компаниях стараются оцифровать кадровые процессы: от поиска до адаптации и последующей работы. Некоторые внедряют внутренние порталы, так называемый интранет, другие создают мобильные приложения. Все это способствует быстрой адаптации и последующему развитию сотрудника. Так можно отслеживать успехи и активность каждого конкретного работника и автоматически проводить первичный анализ полученных данных.

Если программа адаптации не дает желаемого эффекта, компания несет финансовые потери, связанные с текучкой кадров, выплатой заработной платы сотруднику, который в итоге не прошел испытательный срок, время непосредственного руководителя, сотрудников, которые занимались поиском и подбор кандидата.

Организация также может понести имиджевые потери и утечку коммерческой тайны. Поэтому стоит отметить, что все-таки наибольшую роль играет сама коммуникация и на сколько грамотно HR-специалист сможет выстроить ее. В таком случае новый сотрудник быстро достигает нужного уровня производительности, сохраняет и укрепляет отношения в коллективе. Это также возможность предотвращения серьезных ошибок, сокращение временных затрат руководства и опытных сотрудников, оказывающих поддержку новичку.

При правильно подобранной системе адаптации сотруднику проще наладить отношения с новым коллективом, быстро влиться в рабочие процессы, сохранить эмоциональное равновесие.



HR-tv