23-25 февраля – офисы НЦЗ не работают.

Почему закрылся Job.ru

Комментирует Ксения Юркова, Исполнительный директор Национального Центра Занятости

Закрытие сайта Job.ru было предсказуемо, это не ситуация одного дня. И связана она с очевидными маркетинговыми просчетами.

Чуть меньше года назад мы заметили изменения в работе сайта, которые были крайне некомфортно для нас:

1. Негибкая ценовая политика. Я представляю сообщество кадровых агентств по всей России. Традиционно мы делаем хорошие закупки по определенным ценам. В 2017 году было значительное повышение цен (без повышения качества и эффективности портала), мы пытались выйти на переговоры, НО, с нами даже не стали разговаривать о скидках. Акцентирую внимание, что закупка проводится не на одну компанию, это сообщество. Я пыталась общаться с несколькими топами сайта, но мы так и не смогли договориться хоть о чем-либо. Естественно, не только наше сообщество отказалось от закупок, но и наши партнёры, обращаясь за консультациями, получали от нас соответствующую оценку сайта.

2. Качество и продвижение сайта. Буквально несколько лет назад сайт был одним из ведущих сайтов. Стоимость обращений и их качество выводили сайт в тройку лидеров по подбору линейного персонала. В конце 2016-2017 мы зафиксировали снижение эффективности и отдачи сайта. Это было второй причиной отказа от него и плохих рекомендаций. Сайт перестал выдаваться на агрегаторах, в поисковиках потерял свои позиции.

3. Отсутствие клиентоориентированности. Очень важно получать оценку и обратную связь от компаний, проводить оценку nps, работать в интересах покупателей. В 2017 году, рискнувшие купить сайт на летний период (традиционно сложный период для масс. подбора) жаловались на то, что менеджеры не только перестали обратиться за обратной связью, с ними стало трудно связаться, если что-то шло не так.

Я регулярно провожу мониторинг рынка труда, отслеживаю основных игроков и поставщиков. Проект – это люди, бизнес – это люди. Джоб сменил менеджмент и ошибся. Это может случиться с любым бизнесом, главное, вовремя признать свои ошибки, услышать клиента и оперативно исправить ситуацию. С грустью могу сказать, что эти ошибки коснулись не только Джоба.

Из рук-в-руки: проект, который, по нашему мнению, просто потерял свою уникальность и не выдержал конкуренции. Отказ от платного размещения объявлений (кроме раздела Недвижимость) также стал стратегически неверным шагом.

dp.ru