Как работают бизнес-леди: 4 мотивирующие истории

Сегодня успешность женщины измеряется не количеством нарядов и поклонников, а наличием собственного бизнеса или руководящей должности в крупной компании. Rjob поздравляет всех женщин с весенним праздником и раскрывает секреты эффективности современных предпринимательниц.


Ольга Муравьёва, генеральный директор кондитерской фабрики «Победа»:


Всё началось с любви к сладкому

После университета я несколько лет работала учителем физики в школе. Потом началась перестройка, и мы с мужем решили кардинально изменить наш путь – он ушёл из науки, а я из школы.

Мы последовали за мечтой – арендовали помещение, и своими руками оборудовали в нём маленький кондитерский цех, где сами делали пирожные «Птичье молоко». Позже из Франции, Италии, Болгарии и Польши стали возить сладости, которые пользовались большим спросом в 90-е.

За годы работы мы научились разбираться в шоколаде, появились связи с иностранными фабриками. Постепенно настолько погрузились в процесс, что у нас начали возникать идеи создания собственного продукта. Я представляла, каким он будет по вкусу, а супруг предлагал варианты упаковки – он и сейчас среди прочих дел в компании занимается дизайном.

В конце 90-х мы решили больше не возить шоколад из-за границы, а делать его самостоятельно.



Повод для гордости

За 18 лет мы построили три фабрики – две в Подмосковье и одну в Латвии. Каждые сутки они производят 220 тонн шоколада и конфет. А в мае прошлого года презентовали наш первый продукт для детей – натуральный жевательный мармелад «Всё и сразу» с фруктовым соком и «Шмелькино брюшко» с настоящей сгущёнкой.



Ищите женщину!

Термин «бизнес-леди» мне никогда не нравился. В бизнесе нет разделения на мальчиков и девочек, здесь все равны. Когда я возглавила нашу первую фабрику в городе Егорьевске, меня воспринимали неоднозначно. На деловых встречах, например, партнёры часто искали глазами того самого мужчину-директора, с которым и надо вести переговоры – меня в расчёт не брали. Но уже через полгода мне удалось переломить ситуацию.

Впрочем, сложности случаются и до сих пор: и тем для разговоров с коллегами не хватает, и эмоционально в однополом коллективе существовать сложнее.

Хотя сегодня женщина-руководитель не редкость, и мужское профессиональное сообщество без проблем принимает женщину в бизнесе, если она подтверждает свою компетентность знаниями и делами.



Пятеро детей бизнесу не помеха

Как только выхожу из офиса и сажусь в машину, я «включаю» женщину и маму и «выключаю» начальника. Дома никакого командного тона: надеваю фартук и с удовольствием готовлю вкусности мужу и детям.

Моя семья – это команда, а в команде всегда есть распределение обязанностей. Как в футболе – если вратарь и защитник поменяются местами, то хорошего результата они не достигнут. В нашей команде чётко разграничено, кто за что отвечает и дома, и на работе.

Детей у нас пятеро. По субботам и воскресеньям мы всей семьёй собираемся в нашем доме и проводим время вместе. Дети очень любят животных, постоянно тащат в дом зверушек, поэтому у нас живут собака, две косули, два павлина и два попугая.




Евгения Дмитриева, генеральный директор «Кемппи Россия»:


Вижу цель, не вижу препятствий!

Я руковожу дочерней компанией финского производителя сварочного оборудования Kemppi OY с 2009 года. Это первый случай, когда женщина возглавила дочернюю компанию в ГК Kemppi OY за всю её более чем 65-летнюю историю.

В 2008 году я поняла, чего хочу, а главное, чего могу достичь в профессиональном плане. Я решила возглавить представительство иностранной компании, и через год мечта сбылась. Для этого потребовалось чётко сформулировать цель, начать искать способы её достижения, воспользоваться благоприятным моментом и заявить о своём желании акционерам, а также много и результативно работать, чтобы доказать высшему руководству, что я справлюсь.



Профессиональные достижения

• За 8 лет работы более чем в 3 раза увеличила объём продаж, среднегодовой темп роста составил 15%.

• Включила решения Kemppi в базу наилучших доступных технологий госкорпорации Росатом, а также в реестр ПАО «Газпром» и ПАО «АК Транснефть».

• Благодаря сотрудничеству с World Skills Russia внедрила лучшие мировые практики по сварке в систему СПО России.



Стереотипы и недоброжелатели

Считается, что вожаком в стае животных является наиболее сильный самец. Но это не так. Вожаком является животное, которое может принимать решение в нестандартных для стаи ситуациях. В 2009 году пару раз слышала за спиной: «Неужели мужчину не могли найти?» Реагировала с внутренней улыбкой, так как уверена в себе и своих возможностях.

Кстати, сейчас руководителями в сфере продаж серьёзного технологического оборудования всё чаще становятся представительницы прекрасного пола.



Баланс между работой и семьей

Сразу после назначения я настолько увлеклась интересными проектами и новыми возможностями, что на семью времени не хватало. Сейчас бы действовала чуть-чуть иначе. Для достижения баланса надо учиться делегировать, чтобы не тащить всё одной, засиживаясь в офисе до поздней ночи. А вне работы нужно радостно и интересно проводить время с семьёй и находить время для себя.



Источники энергии

• Общение с родными и друзьями.

• Путешествия – я побывала более чем в 60 городах России и более чем в 60 городах мира.

• Забота о себе – баня, массаж, бассейн, теннис, общение с природой.



Советы для бизнес-леди

• Преодолевай себя! Побеждай тревогу и страх, чтобы сделать то, чего раньше не делала.

• Не бойся ошибок! Ошибки – это опыт. Главное – признать ошибку, провести её анализ, исправить ситуацию и понять, как будешь действовать в будущем.

• Действуй сразу, не откладывая на потом! Даже неверно принятое решение лучше, чем его отсутствие.

• Планируй! Ставь цели во всех сферах жизни и анализируй результаты.




Ксения Юркова, основатель Digital-платформы


Начать с нуля никогда не поздно

Помимо руководства Национальным центром занятости вот уже на протяжении четырёх лет, я являюсь партнёром и HR-консультантом оператора в сфере аутсорсинга – компании СТС Групп.

Когда-то решив сменить работу в продажах B2B на незнакомый мне HR, я нашла вакансию ассистента в сетевой компании сотовой связи. Конечно, было некомфортно сидеть за одним столом с молодыми студентками и заниматься монотонной работой, целыми днями приглашая по телефону на собеседование кассиров и продавцов-консультантов.

Это была самая простая и не самая уважаемая работа в большом департаменте. Нас пренебрежительно называли «звонилками». Наверное, тогда я и поставила первую цель в карьере – стать настоящим специалистом, как эти гордые дамы, которые ходят на собеседования, пьют чай и ругаются, что нет на рынке хороших кандидатов.



Терпение и труд всё перетрут

Сейчас эта цель выглядит смешной, но тогда казалась вершиной карьеры, и я начала работать так, как не работал никто. В первую очередь я выполняла свою работу хорошо и быстро. Потом я просила дополнительную работу, засиживалась до поздней ночи, уходила последней. Самым страшным для меня было – подвести руководство.

Мне стали доверять больше, я и до сих пор никогда ни от чего не отказываюсь, знаю, что можно сделать всё, если захотеть.

После испытательного срока меня повысили, потом ещё раз. Через два года я уже вела несколько HR-проектов, моя зарплата была даже выше, чем у тех менеджеров по подбору, которым я хотела соответствовать.



Сила в движении!

Мне всегда чего-то не хватало, и через год я сменила работу – возглавила отдел в ресторанном бизнесе с сетью ресторанов по всей России. Пришлось тяжело, знаний не хватало, трудилась до утра, ехала домой, переодевалась и снова на службу. Зачем? Хотелось доказать, что смогу. Потом перешла на другую работу и всё сначала.

То, что женщина справится с задачей хуже, чем мужчина, слышала неоднократно, но не обращала внимания, подтверждая обратное.

Что касается баланса личной жизни и работы, я считаю, что всё очень просто. Если ты любишь, ты не делаешь выбор, а отдаёшь каждую минуту своего времени своей любви. Я с большим удовольствием провожу вечера и выходные с семьёй, с дочкой. Муж не выдержал и ушёл, но пришёл новый, понимающий.

Всё получается, если ты идёшь желаемому навстречу и не ждёшь, когда это случится само собой.




Наталья Сторожева, генеральный директор и основатель центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»


Из наёмного работника – в предприниматели

Я основала агентство в 2007 году. До этого работала коммерческим директором в ГК «Окна Роста» и ЗАО ТК «Вимм Билль Данн», развивала торговый маркетинг в компаниях ООО «Майский Чай», сети «Пятёрочка».

Когда работала наёмным руководителем, всегда сталкивалась с необходимостью подбирать себе команду. И при найме персонала довольно часто сотрудничала с разными кадровыми агентствами, в том числе с внутренними службами подбора.

С моей точки зрения, рекрутёры подходили к задаче подбора персонала несколько формально. Сразу спрашивали о функционале, окладе, бонусной системе и о том, какова структура отдела или подразделения будущего места работы человека.

Меня удивляло, почему никто не узнаёт, какие задачи придётся решать сотрудникам, нужно ли им обладать какими-то особенными качествами, какая у них будет мотивация, или какому психотипу и складу характера они должны соответствовать. Я пыталась показать рекрутёрам важность таких вопросов, но никто не прислушивался.

Когда я решила открыть своё собственное дело, то чётко понимала, что на рынке Москвы не хватает агентства с индивидуальным подходом к бизнесу заказчика.



Секрет успеха

В работе с клиентами основное внимание мы уделяем специфике предприятия и индивидуальному подходу. И всегда начинаем беседу не с предложения дать описание вакансии, а с выяснения задач, потребностей, ожиданий заказчика.

Я искренне надеюсь, что этим «Перспектива» отличается от большинства кадровых агентств, такую цель мы и преследовали, когда открывали компанию.

Понятно, что разные агентства начинают по-разному: кто-то – с офиса величиной 200 квадратных метров и 10–15 сотрудников, а кто-то – с онлайн-площадки и удалённо работающих сотрудников.

Но, опираясь на свой опыт и опыт коллег, могу сказать: если к концу первого года молодое агентство на окупаемость не вышло, оно чаще всего или закрывается, или меняет сферу деятельности.




© Алла Панасенко, 07.03.2018, Rjob.ru