- Системное мышление. Важное умение, позволяющее воспринимать множество элементов в качестве части одной системы, выявлять закономерности, разделять главное и частное – навыки работы со сложными системами.
- Клиентоориентированность. С каждым годом потребность в данном навыке возрастает. Компании уделяют больше внимания качеству обслуживания клиентов, чтобы к ним возвращались снова и снова, более того рекомендовали своим друзьям и знакомым.
- Межотраслевая коммуникация. Сейчас недостаточно хорошо знать отрасль, в которой работаешь, дополнительным преимуществом является понимание смежных отраслей, знание особенностей рынка для различных сфер.
- Мультинавыки. К ним можно отнести мультикультурность и мультиязычность, т.е. свободное одним языком и знание дополнительного иностранного языка, понимание культурного контекста и национальных особенностей других стран.
Список профессий будущего пополняется и преобразовывается, как и необходимый набор навыков.
Специалисты НЦЗ отмечают, что сейчас работодатели делают акцент «надпрофессиональные навыки», к которым можно отнести: