Удаленные сотрудники

Хотите привлечь таланты из регионов? Предложите им удаленку.
Только ставьте задачи не как офисным сотрудникам.

В ЭТОЙ СТАТЬЕ ЧИТАЙТЕ:

-как защитить конфиденциальную информацию от утечки и какие проблемы решает DLP-система;
-зачем нужны трекер-программы и как с их помощью контролировать работу дистанционного сотрудника;
-почему важно более детально формировать задачи для работника,который трудится на удаленке;
-что прописывать в дополнительном соглашении с удаленщиком и как определить компенсацию интернет-затрат.

Мария Аксенова, Генеральный директор Национального Центра Занятости.

С какими проблемами контроля сталкиваетесь?

Речь скорее не о проблемах контроля, а о подходе к оценке эффективности удаленных сотрудников. Дело в том, что некоторые предприятия выстраивают дистанционную работу персонала, используя критерии и методы контроля специалистов, находящихся в офисе: отметился на входе (включил компьютер), потратил столько-то времени на 1, 2, 3 задачу, никаких соцсетей и пустых разговоров с сослуживцами, 40 минут пообедал …., отметился на выходе. Это смешно и непродуктивно.

Любое сотрудничество на удалёнке должно быть привязано к результату, чек-листам, алгоритмам, планам, дедлайнам. Их нужно обязательно и детально проработать, особенно с сотрудниками творческого плана. Также важно понимать – способен ли человек их соблюдать без нависшего над столом начальника. Если вы затеяли глобальный переход на дистанционный режим работы, рекомендуем назначить тестовый период, ну и не переводить на удалёнку уборщиц.

Какие направления работы (дизайн, тексты, бухгалтерия и прочее) чаще нуждаются в контроле?

Многое зависит от специфики деятельности предприятия. Главным образом контроль всегда необходим за теми направлениями, от которых напрямую зависят ваши прибыль, репутация, отношения с клиентами и безопасность. По опыту, очень многие компании, при всей своей облачности и удаленности «держат при себе» руководящий состав и дают возможность сотрудникам поработать на расстоянии в мотивационных целях. Как правило, практика удаленной работы благотворно влияет на достижения интровертов, занятых интеллектуальным трудом и творческими задачами.

Какими программами пользуетесь и почему?

Мы используем, как собственные программные разработки (разработки наших партнеров), так и известные платформы, прежде всего исходя из целей, стоящих перед филиалами и подразделениями и отдельными специалистами.

Одно из самых «ударных» удаленных подразделений в НЦЗ – группа поиска и подбора персонала, действующая по всей России. Основные задачи – быстрая и качественная кадровая поддержка предприятий и помощь в оперативном трудоустройстве людей, ищущих работу.

Взаимодействие с соискателями и заказчиками кадровых услуг из самых разных уголков страны ведется в круглосуточном режиме посредством различных каналов cвязи. Главные критерии – скорость обработки заявок и удовлетворенность клиента. Менеджер подбора может работать из офиса или в домашнем режиме. Все операции и контроль осуществляются в единой системе RFJOB (собственная платформа, созданная по принципу Uber), объединяющей тысячи заказчиков и исполнителей услуг, а также специалистов НЦЗ. О любых сбоях система оповещает автоматически.

Как и многие другие компании сегодня, НЦЗ решает задачи управления собственным удаленным колл центром. В арсенале – безграничные возможности современных облачных АТС, благодаря которым в полной мере можно увидеть и оценить эффективность работы операторов. Провайдер обеспечивает хранение и доступ ко всей информации о потоке звонков, голосовых сообщений и запросов, статистике входящих, исходящих и пропущенных вызовов, записям любого разговора для проверки на соответствие скриптам.

Актуальный вопрос для нашего бизнеса – контроль выездных специалистов, участвующих во встречах и работающих на удаленных объектах. Для мониторинга их деятельности мы используем и внедряем специальные приложения с функциями определения местоположения, истории перемещений; обмена сообщениями с оповещением о доставке и прочтении, выводом GPS координат места отправки сообщения; сбором данных о следовании сценарию работ или заданному чек-листу.

Как объясняете сотрудникам необходимость контроля?

Сегодня – услуга как процесс уходит на второй план, важен результат и продукт, в создании которого зачастую участвует несколько специалистов и команд. С этой точки зрения достаточно легко объяснить важность менеджерского контроля любому понимающему сотруднику. Ещё необходимо донести до персонала мысль о том, что ваша управленческая задача не шпионить, а вести, подсказывать, своевременно реагировать на проблемы, которых не увидеть без погружения и анализа процесса.


Директор по персоналу