Как управленцы учились на своих ошибках в бизнесе

Окрыленные успешным опытом в массовом подборе персонала в группе компаний «СТС Групп», мы с командой единомышленников решили открыть сеть кадровых агентств с амбициозным названием «Национальный центр занятости». У нас были партнеры в десятке городов России, мы умело создавали потоки кандидатов в тысячи человек в неделю и верили в успех. Конечно, новый бизнес требовал вложений и немало бессонных ночей, но нас это не останавливало. Нас поддерживала вера в свою уникальность.

Первые сложности не заставили себя долго ждать, профессионализм в своей сфере еще не дает гарантий крепкого и стабильного бизнеса

Проблемы пришли с первыми заказчиками. Редко кто соглашался платить за оформленного кандидата, адаптация при поиске линейного персонала оставляла желать лучшего. Частные рекрутеры предлагали более низкие тарифы, а крупных заказов, которые могли бы обеспечить наши амбиции – не было. К тому же, мы столкнулись с недобросовестными клиентами, которые могли сильно задержать оплату или просто сообщить об отсутствии средств. Это были тяжелые времена для всей команды.

К тому моменту, как мы приобрели навыки ведения бизнеса, научились работать с клиентами, заработали репутацию надежного партнера и крупного кадрового агентства, несколько ключевых менеджеров уже покинули нас, предрекая провал. Это показало еще одну уязвимость нашего бизнеса – зависимость от ключевых специалистов, что не могло гарантировать клиентам постоянного качества и необходимых объемов.

Именно тогда возникла идея поменять структуру нашей компании, стать менее уязвимыми и масштабировать свой бизнес.

Мы начали работать над созданием Digital ПЛАТФОРМЫ, которая могла бы обеспечить крупнейших заказчиков необходимым объемом персонала с соблюдением единых стандартов качества. Мы максимально автоматизировали все процессы, прописали регламенты и стандарты работы. После тестирования и исправления ошибок, мы завели на эту платформу другие кадровые агентства и частных рекрутеров. Возможность запуска на платформу неограниченного количества кадровых агентств, позволило гарантировать заказчикам практически любые объемы в короткие сроки.

Мы начали зарабатывать комиссию от каждой сделки, кадровым агентствам мы гарантировали то, чего нам так не хватало при открытии нашего бизнеса – постоянное наличие заказов, автоматизированную систему контроля принятых кандидатов (никаких больше сверок по почте) и, самое главное, гарантию оплат, мы стали гарантом платежей. Чем качественнее и быстрее закрывались заявки на подбор, тем больше заказов мы получали. Постоянное наличие клиентов, в свою очередь, привлекало на нашу ПЛАТФОРМУ все большее количество кадровых агентств и частных рекрутеров.

Так наши проблемы в бизнесе помогли нам создать принципиально новое направление, обеспечив нашему бизнесу естественный рост и устойчивость среди конкурентов.

Журнал Компетенции